Кембрийский отсталопитек

Give me a fiver!... These two euros I take as a gift

Previous Entry Share Next Entry
В Хельсинки на пароме
piotr
kembrick
Мы весьма необычно провели минувший викенд и я полон впечатлений. Так совпало, что мы давно хотели сгонять к нашему северному соседу в Суоми, а тут еще необходимость "прокатать мультивизу". Мои драгоценные в Финляндии ни разу еще не были, да я и сам ездил в Хельсинки почти 6 лет назад.

Бюджетный, но абсолютно некомфортный, с моей точки зрения, вариант с автобусами мы сразу отмели. На поезде - реально дорого, да и не интересно в данном случае. Что остается? Правильно, паром! Самый экономичный вариант на 2-ой палубе обошелся нам в 4.5 т.р. И мы были приятно удивлены, что в итоге нас разместили на 5-ой (на пароме был некоторый недогруз - сезон еще не начался). Но, по порядку.

a01 piter_terminal a02 piter_port a03 tugs


Отплытие - в 7 часов вечера от Морского вокзала (Ленэкспо). Регистрацию и таможню прошли очень быстро. При входе на паром багаж просвечивают. По правилам - никакого алкоголя и еды проносить с собой нельзя, ведь барам и ресторанам нужно заполучить страждущих пассажиров. Впрочем, по большому счету это формальность, главное - не нарываться. У нас с собой закуска кое-какая была. Каюта небольшая (у нас была внутренняя, без иллюминатора), но с большими кроватями, двумя столиками, прихожкой, санузлом. Унитаз работает по каким-то космическим технологиям с таким грохотом, что слышно в конце коридора :) Нам очень повезло, что нам без доплаты повысили класс каюты, мы спускались на 2-ю палубу (там расположена сауна и качалка) во время плавания - грохот от бьющихся о борт льдин там стоял жуткий. За час мы облазили весь этот девятиэтажный плавучий дом и проголодались. В принципе, рестораны там не дешевые, но есть бистро на 4-ой палубе (в которое мы так не сходили). А вот пара пицц и бутылочек сухого вина в итальянском ресторане - оптимальное для нас решение. В это время с правого борта разыгралось настоящее шоу буксирчиков, которые лихо кружились и раскалывали лед вокруг парома.

a04 ready_for_trip a07 natasha_on_board a06 piter_sea_way

Дьютик на пароме открывается не сразу, а продажа в нем алкоголя - вообще часов с 10 вечера, но нас это нисколько не обломало. А народ давился в очереди, трубы горели. Вообще, насколько я могу судить, для пассажиров это было главным развлечением. В бассейне сауны не было воды, кинозал не работал, в казино были заняты только один рулеточный и покерный стол. В ресторанах было изрядное количество свободных столиков. Но ближе к ночи движуха пошла. Шатающиеся пьяные финны, дискотека (выглядящая довольно провинциально), караоке в Drunk Rabbit Bar, где можно было услышать песни лесорубов etc. Но в целом, все очень комфортно и по ощущениям - безопасно (тем более, что охрана на палубах тоже не дремала).

b09 drinking b08 casino b07 cabin

На завтрак пошли в ресторан со шведским столом, весьма качественным, 30 евро (2 взрослых + ребенок). С высадкой не очень торопились, тем более, что по местному времени было всего лишь 9 часов утра. Опять же, прохождение таможни - было делом каких-то минут. Прибыли мы в Западный порт, а не в Южную гавань, как я ожидал, поэтому маршрут пришлось немного перестроить. Надо сказать, что я в Хельсинки ориентируюсь довольно слабо, ведь был с друзьями и давно, тем более мне было интересно испробовать навигацию по айфону (юзал Google Maps и CityMap2Go). Штука оказалась незаменимая, но исходную точку на карте пометить все же надо было, но, как мы знаем, хорошая мысля приходит опосля :) Еще в дьютике начались проблемы с моей новой чипованной картой Связного, я до сих пор не могу понять в чем дело, но авторизация по чипу у нее, похоже, не проходит. (UPD вот, в чем тут дело) А автоматы по продаже билетов и проездных понимают только чипованные, магнитная полоса для них не подходит. В итоге пришлось покупать билеты за кэш. Проездной на весь день (трамвай, автобус, метро, местный паром) для взрослого - 8 евро, ребенку - 4. Так как из порта в центр все равно нужно было добираться на 9 трамвае, а ходить по морозу все время - удовольствие не особенно большое, то вариант с короткими многочисленными переездами - всем хорош. Трамвайчики ходят регулярно и вообще - это самый удобный там транспорт, в метро залезли только один раз (и то, больше из любопытства).

c10 metro_installation c11 metro_train c12 helsinki_metro

Сначала отправились в Кирху в скале (ничего так, внушает). Потом - в парк Сибелиуса. Оттуда - в Киасму. В общем, привычный туристический маршрут. Киасма как всегда порадовала, но в прошлый раз было поинтереснее - больше инсталляций, а сейчас там целый этаж закрыт - готовят новую экспозицию. Билет взрослым - 10 евро, дети бесплатно. Работает без выходных, внизу классная художественная лавка. Димка купил там себе винтажный молескин.

e1 sibelius_tubes d3 deer d1 rock_kirkka

Перемещались мы на трамваях и разок проехали на автобусе. Навигатор работал четко, схема трамвайных линий казалась логичной (впрочем, позднее она меня немного подвела). В итоге, мы поехали на полуостров в Южной гавани, где я жил в прошлый свой приезд. Были в Успенском соборе. Красивый и величественный. Пошли на рыночную площадь и чуть было не подорвались плыть на пароме в Свеаборг, который как раз загружался, но передумали в последнюю минуту, т.к. подзамерзли и проголодались. Пошли гулять по Эспланаде и присматривать кафешку с горячим супом. В итоге оказались в "Пикнике", где заказали острый какой-то индийский суп-пюре с авокадо и орехами. Который смог доесть только я :) На следующий рейс парома опоздали, дело приближалось к вечеру. Мы решили пойти в Кафедральный собор и затем прокатиться по самому популярному маршруту "туристического" трамвая 3Т, который описывает восьмерку по всему центру города, но он попал в пробку. Это удивительно, т.к. трамваи в Хельсинки ходят как у нас метро, очень стабильно. Была поломка на линии и мы дальше пошли гулять пешком. Благо впереди маячило необычное здание кирхи Каллион (которой в прошлом году исполнилось 100 лет), мало того, что она стоит на горе, так она еще и очень высокая - видно отовсюду и архитектура непривычная, больше похожа на замок какого-нибудь Дарта Вейдера. Кстати, мы его до этого встретили на улице. А у ж/д вокзала стоял C3PO. С прохожими фотографироваться хотели, полагаю.

f6 kiasma_soviets f5 kiasma_profile f4 kiasma_fat_boy

День близился к концу, пора было выбираться. 14 минут до прибытия 9-ки, которая должна была довезти нас до своего кольца у нашего портового терминала, мы никак не могли выдержать и поехали на 3B, маршрут которого до порта, как это явствовало из схемы, совпадал. Но реально он нас сильно не довез, пришлось вылезать и чапать пешком. Да еще и мимо Лидла пролетели. Все же, мы затарились всякой вкуснятиной в S-market'е: шоколадом, соленой рыбой, напитками (как же я уважаю Lapin Kulta, а темного вообще не пробовал до этого) и отправились на свой терминал. Вот из-за того, что я не зафиксировал точку прибытия и не сориентировался там, мы не сразу нашли свой корабль, да и вообще оказались на другой стороне гавани, пришлось топать километра полтора пешком. Электронный навигатор расслабляет, начинаешь всецело на него полагаться, так что самому лажать с ним не стоит.

g1 streets Kallion_kirkko Корабль-призрак

На паром пришли за полчаса до конца регистрации, а в 7 часов по местному времени он отчалил. У нас была своя вечеринка, под пивко и закуски смотрели Уоллеса и Громита на айпаде, гуляли по парому, выходили на палубу (на носу ледяной ветер просто плющил), постреляли в автомате. Караоке во второй день еще более радовало. Исполнение молодыми финнами "Цин-Цин-Цин-Гис Хааан" было бесподобно. Но наши тоже не упали в грязь лицом. Какой-то парень очень прилично спел Californication. В дюьюти мы распробовали французский бренди. И вообще, жалею, что мало его купили с собой - намного дешевле всяких мажорских коньяков типа Курвуазье, да и по вкусу отменный. Еще купили 50-градусной Минты ("жидкого стиморола").

h2 helsinki_w_port h3 helsinki_port swat

Из неприятного, пожалуй, могу вспомнить только плохую звукоизоляцию в каютах. В первую ночь был отчетливо слышен женский ржач. Во вторую - некоторое непродолжительное битье головой об стену и бред пьяного финна, уже из другой каюты. Качественно выспаться мне не удалось, но я в принципе на новых местах, а тем более в транспорте, плохо сплю. В автобусе в три погибели - вообще не могу. Так что это мелочь, но надо быть готовым к такому нюансу.

Еще, такое впечатление, что на обратном рейсе народу прибыло. Мы припозднились с выходом с парома в Питере и стояли не менее получаса в очереди на таможне, в полутемном и холодном помещении. Ну вот почему у нас все так отвратно организовано? Те же 4 окна таможни в Финке - справлялись не создавая вообще никаких очередей.

В общем, нам офигенно понравилось. Поплыл бы еще, коли представится такая возможность. Но лучше - в длительный круиз и по теплым морям :)


Фотоальбом
Tags:

  • 1
пасиба за отчёт!
друзья зовут в кругововой: питер-хельсинки-стокгольм-таллин-питер
подумываю...

Стоит того, особенно, если с развеселыми друзьями.

А мы в Прагу отчаливаем в ближайший понедельник.

ну, хорошо вам отдохнуть!
быстрой таможни и вкусного пива

О да! Спасибо.

А что думать - езжайте, не пожалеете! :)
Мы ездили по сходному маршруту, только из Москвы: Москва-Питер-Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки-Москва.
Супер-путешествие получилось. И на пароме потусили, и машину арендовали. Ездили вчетвером - я с мужем, и друзья наши. Весело! :) Если машину арендовать будете, навигатор берите, пригодится. Мы обычно в поездки со своим ездим, у нас Гармин 3590. Главное, обновленные карты не забывать перед поездкой купить.

Здравствуйте,
Меня зовут Светлана, я представляю Связной Банк



Для того, чтобы прокомментировать ситуация в полной мере, нам нужны Ваши данные, а также детали совершаемой операции, но с большой уверенностью мы можем сказать, что отказ в приеме карты с чипом связан с тем, что наш банк использует технологию персонализации микропроцессорных карт.

Указанная технология не предполагает использование микропроцессорной карты в режиме off-line, который используется в некоторых торгово-сервисных терминалах, размещенных в нескольких странах Евросоюза, в частности, в Финляндии. Данные терминалы, в соответствии с политикой банков – эквайеров, используют упрощенный вариант проверки держателя карты. Банк пытается найти компромиссное решение, чтобы карты нашего Банка принимались во всех терминалах мира без исключений.


Здравствуйте, Светлана. Я уже связывался с саппортом вашего банка. С картой ситуация неоднозначная, т.к. в питерской Пятерочке тоже не проходила авторизация по чипу. Может быть мне так везет с POS-терминалами. В ближайшее время я смогу проверить насколько с картой не будет проблем в Чехии. После этого уже можно будет делать какие-то выводы. А так - я вашим банком вполне доволен, я ваш клиент уже больше года. Спасибо за уделенное внимание.

  • 1
?

Log in