Кембрийский отсталопитек

Give me a fiver!... These two euros I take as a gift

Будапешт, ч.2
piotr
kembrick
Как я уже упоминал в предыдущем репортаже, наш отель находился в самом центре, в непосредственной близости от самой большой и единственной станции пересадок метро Deák Ferenc, что было очень удобно. Транспортная система Будапешта заслуживает отдельного рассказа. В Будапеште самое старое континентальное метро. Имеется всего три ветки. Самая старая - желтая, проложенная под проспектом Андраши. Там ходят составы всего из трех вагонов желтого цвета, вот такие:

А сами станции настолько старинные, что на них до сих пор можно обнаружить порталы, ведущие в Хогвартс и Нарнию:

По самой протяженной синей ветке, идущей с юга на север, бегают убитые старые советские метропоезда, создавая у соотечественников эффект дежавю. На красной, соединяющей Буду и Пешт, напротив, составы ультрасовременные. Трамваи, которые во многом дополняют метро, состоят порой из пяти вагонов и имеют длину 70 метров! В принципе, этих двух средств передвижения вполне хватает, чтобы оперативно оказаться практически в любой части столицы. Но венграм и этого мало. Есть еще троллейбусы (старые добрые "Икарусы", только красного цвета и с рогами), шустрые автобусы, фуникулер Шикло и даже зубчатый трамвай - только на нем и можно взобраться на гористую будайскую окраину. Ну и, естественно, туристические даблдеккеры от двух конкурирующих фирм.

Вот по желтой ветке на третий день нашего пребывания в Будапеште мы наконец и отправились в главный местный аттракцион - купальни. Их около десятка по всему городу, кажется. Расположены они в местах выхода горячих минеральных источников, температура бьющей на поверхность водицы составляет порядка 70 градусов. Самая большая из купален - Сечени. Отель щедро снабдил нас 50% скидкой на ее посещение, да и расположена она в живописном месте - рядом городской парк Варошлигет, Площадь Героев, зоопарк, цирк, красивый дворец Вайдахуняд.

Ощущения от посещения купален довольно сильные. Несколько бассейнов с разной температурой воды под открытым небом, между которыми приходится перемещаться короткими перебежками, если ты не респектабельный курортник в халате. В самом горячем из них (38° С) - том, что на фото, можно встретить завсегдатаев - шахматистов, которые могут пересидеть всех, кого угодно, совмещая приятное с полезным. В противоположном конце - бассейн с искусственным водоворотом и джакузи. В двухэтажном здании за ними - многочисленные сауны и бассейны с водой уже более лечебного свойства и еще большим разбросом температур. В общем, нескольких проведенных здесь часов  нам оказалось мало и мы еще раз заглянули в Сечени в самый последний день.

Перекусив рядом в парке и запробовав местные лепешки лангош и ароматное горячее вино, мы отправились на Batthyány tér (т.е. Батяню по-нашему), чтобы пересесть на пригородную электричку до Сентандре, еще одну местную достопримечательность - городок художников и мастеровых. Музей марципана и толпы русско-китайских туристов нам не особо понравились, но само место - чудесное. Хочется бесконечно бродить по этим узким, крутым, мощенным  старинным улочкам, сворачивая все дальше в лабиринт, подальше от променада.

Прекрасная как сама любовь принцесса Ди из марципанов в полный рост

Коты тут особо матерые.

Возвращались уже затемно. Ужинали на этот раз в другом "культовом" ресторане - Menza. Шикарные (по моим меркам) меню и карта вин, но при этом обстановка достаточно демократичная - никакого дресс-кода у посетителей (да и официантов).

На этот раз налегали на дичь.

Самым экстремальным, пожалуй, выдался следующий день. Изначально он был посвящен будайской стороне. Еще один пункт обязательной программы путешественника - Замковый холм.

Неоготическая церковь Матьяша

Рыбацкий бастион

Вид на Пешт

Полазив по стенам и налюбовавшись красотами, отправились в царство мрака - лабиринт ужасов!

Прекрасное место для ролевых игр =)

Туман, град конденсата, эхо инфернальной музыки, тьма, мурашки по коже и вот она - в самом сердце лабиринта - надгробная плита под которой до поры покоится тело графа Дракулы! Это неспроста - Трансильвания долгое время была венгерской ;)

После таких острых ощущений захотелось чего-то более возвышенного. Благо Национальная галерея находится неподалеку.

Она не такая огромная как, например, барселонская. Для ее беглого осмотра хватит и пары часов. Правда, это только основная часть, есть еще две временные экспозиции, на которые, увы, у нас уже не хватило сил (да и оплачивать их надо было отдельно): Мане и Шагала. Но и в постоянной было что посмотреть: классицизм, импрессионизм, авангард, актуальное искусство.

Как будто не уходившись и не устав, мы решили еще более усугубить наше положение - устроить вылазку в местные горы.

Вот на таком зубчатом супертрэмике мы стали отважно подниматься на холмы. Перепад высоты там совсем небольшой, если честно, но уши закладывало как на самолете.

Этот марш-бросок был для меня сюрпризом, т.к. по задумке Наташи мы должны были продолжить свой трип по детской железной дороге (!), которая должна была привезти нас в самую высокую точку гор - там обзорная площадка, а оттуда спускаться на канатной дороге.

Детская ЖД. Тут еще сохранились таблички с русскими надписями с советских времен

Почувствовал себя Гулливером

Двухвагонный состав, высадив нас на промежуточной пустынной станции посреди огромного горного лесопарка, отправился дальше, а мы принялись подниматься на кручу, в поисках канатной дороги. Впрочем, начало смеркаться, мы были уже изрядно далеко от города, мачты хоть и проглядывали сквозь деревья, но не было никакой уверенности, что канатка действует в это время года (да и непонятно куда она еще нас привезет). Вокруг - ни души, даже контролеров в будке на станции не было. Домов, дорог, просто фонарей - нету. А рейс поезда был уже последний. То есть либо мы возвращаемся на этом же поезде обратно, либо до победного ищем (но находим ли?) эту самую канатную дорогу. Перспектива заночевать в лесу как-то не улыбалась и мы поспешили к остановке поезда, который как раз уже пыхтел в горку, возвращаясь с конечной станции.

В общем, с приключениями и опять затемно выбрались обратно в город. Тут у Наташи сильно разболелась подвернутая в лабиринте нога, жена стала неприлично сильно хромать. Мой пешеходный айфоновский навигатор ни разу не подвел в путешествии, четко указал, что у правобережной Trofea, куда мы планировали зайти (голод давал о себе знать) есть аптека. Вот тут ждало небольшое разочарование, т.к. девочка-фармацевт вообще не разговаривала по-английски, зато пожилая посетительница любезно предложила нам помощь и без труда все перевела. Целебная мазь нам действительно очень помогла.

Основное было уже сделано, можно расслабиться. В пятницу (т.е. на пятый день пребывания в Будапеште) мы отправились в зоопарк. Я ничего особенного от него не ожидал по сравнению с пражским (который сильно хвалят) и барселонским (который ругают). По пути мы заглянули на Площадь героев, где были выстроены солдаты для  почетного караула, т.к. с мигалками вскоре приехали высокие правительственные чины для возложения венков.

Далее мы пошли через мост и городской парк, где прекрасно покормили уток-чаек-голубей. Это был разогрев.

В зоопарк шли группы школьной мелюзги. Ребята, кстати, очень прилично по нашим варварским российским меркам себя вели, на голове никто не стоял.

Вот удивительно, казалось бы, ничего особенного - не такой уж огромный зоопарк, не такие уж невиданные животные. Но в будапештском зоопарке как-то все продумано, интерактивно, малолюдно. Великолепно все организовано, словом. От него чуть ли не самые яркие впечатления и очень-очень позитивные.

Вот мурена, которая корчила страшные рожи. притворяясь насмерть придавленной камнями.
А вот клетка с огромными орлами, в которую можно зайти и в упор понаблюдать за кровавой трапезой.

Вот фантастические овцехрюши, которых мы покормили стыренным початком кукурузы.

Вот совершенно умилительный ленивец, который не желал лениться на деревьях, когда есть такие удобные подоконники.

Вот маленький Крошка Ру, который сбежал из своего домика от Кенги, и бродил, где ему вздумается.

А вот суперинтеллектуальная орангутангша, которая стирала свои любимые платьица, предварительно полив их из пластиковый бутылки. Вообще, очень вдумчиво и от этого ржачно себя вела.

Слоны, жирафы, львы, бегемоты, носороги, тюлени, крокодилы, летучие мыши и прочие братья меньшие живут в прекрасных условиях. Их почти можно потрогать, а созерцать - так одно удовольствие.

Затем опять обед на свежем воздухе и дальше - на улицу Ваци, центральный рынок, но с промежуточной остановкой в синагоге =)

Это вторая по величине синагога (после нью-йоркской) во всем мире. Попасть туда еще сложнее, чем в местный парламент - только с группой и только в определенное время. Мы и не попали, но побродили вокруг. Там за оградой еще есть музей Холокоста и старое еврейское кладбище.

Отмечу особо места, где можно и нужно бродить пешком в Будапеште (что мы и делали):

• по вечерним величественным мостам через Дунай с подсветкой и прекрасными видами,

• по проспекту Андраши с дорогими бутиками, монументальными зданиями (например, оперы), ночными клубами и ресторанами, пабами и кафе на любой кошелек,

• по пешеходной улице Ваци, где можно затариться сувенирами, купить еврошмотья, недорого поесть, а еще она приведет вас к старому рынку - царству паприки и колбас. Конечно, мы купили домой и того, и другого. Удержаться невозможно =)

На мосту. Вечереет

В ресторане Szeged Vendéglő на противоположном берегу. Наконец-то вкусил сливовой палинки и рыбацкого супа. Гуляш с галушками, местное красное сухое, штрудель на десерт. Это был просто праздник чревоугодника. Такой ухи я, правда, в жизни не пробовал. Фантастическая. Подается в аутентичном металлическом котелке.

В день отъезда мы снова поехали в купальни. Потом гуляли по не охваченной нами до этого северной части Ваци.

Наконец-то посетили Базилику Святого Иштвана - главный храм столицы, мимо которого столько раз проходили, откладывая на потом.

Ели на улице барбекю и тушеную капусту, приготовленные на огне, с разливным пивом, слушали живой блюз, грызли жареные каштаны.

Было как-то особенно светло на душе, так что уезжали почти без всякой грусти.

В Хельсинки садились по-суровому в дождь в пол одиннадцатого вечера. Добирались в Питер на трансфере. В попутчиках была немолодая общительная пара, которая уже объездила полмира. В основном - на всяких лоукостерах, сращивая рейсы и заказывая бюджетное жилье по Интернету. Молодцы, можно ровняться на таких активных путешественников. Границу, как и в ту сторону, проходили быстро и легко.

Это было очень насыщенное и, в целом, удачное путешествие, которое, уверен, надолго запомнится. Европа, жди. "Мы еще приедем" (с).

Tags: ,

• 1
отличный рассказ! как прямо второй раз побывал ) А мы жили как раз у синагоги

Ну это практически рядом с нами, наискосок :) Хорошее место.
А куда вы ходили, куда мы не добрались?

классно ) а на острове посередь дуная, где -сигет- проходит, не были?

Мы проходили по двойному мосту, который соединяет Магрит с берегами, оставалось только свернуть в аллею на остров. Но был уже вечер, а туда лучше днем. Нам и музыку в главном джаз-клубе не удалось послушать, пришли как раз в большой перерыв между двумя сетами, не стали ждать. На Гелерте еще не были. В общем, кое-что оставили до следующего раза.

а так, вцелом, соцлагерь ощутим или уже нет?

В грубом приближении - нечто среднее между Финляндией и Чехией. В Прагу можно ехать без языка, русский поймут в большинстве случаев, тут никто на нем не говорит. Город меньше, соотношение местных к туристам выше. В Праге мы почти не вылезали из Старого города, ходили на экскурсии, поэтому по-настоящему не вжились, не ощутили себя частью социума. Тут был несколько иной экспириенс. Думаю, продолжать в том же роде. Третья моя вылазка за границу (не считая Суоми) в этом году, начинаем входить во вкус =)

хехе ))
кстати, насколько я знаю, в венгрии на порядок придирчивее относятся к эмигрантам из наших палестин: к знанию языка требования какие-то совершенно конские и т.п.

Наверное. Хотя, чехи тоже наших понаехавших не жалуют особо.
Но приятно уже то, что после подавления революций в Венгрии и Чехии, принудительной полувековой советизации, бывшие "братушки" не держат на нас зла. С поляками все много сложнее. Кстати, в Польшу тоже надо бы наведаться, говорят, в Гданьске, Кракове и Варшаве очень красиво.

Edited at 2013-11-15 09:22 am (UTC)

В ближайшее время уже вряд ли куданить вырвемся - работы поднакопилось. Да и рекорд у меня в этом году по зарубежным поездкам, пора и честь знать ;)
Н. хочет в круиз по Средиземному, типа Италия-Франция. Посмотрим.
Я бы от недельки в Германи или Италии не отказался бы.

Edited at 2013-11-18 12:58 pm (UTC)

Кстати, я глянул: сигетовский остров - это Обуда, не Маргит, хотя они рядом, но он еще севернее.

Кайф! Как будто вместе погулял :)

Спасибо, я старался передать атмосферу. =)

Страшно подумать, сколько кило в плюсе может быть после такого трипа::))
А я сейчас стараюсь эконом варианты осуществлять. Вот в данный момент, например, в Тарту. Правда этот тур у меня какой-то алкоголический получается:)

В точку. В Восточной Европе знают толк в еде :)
Прибалтика - тоже хорошо, но и в других местах можно сэкономить, особенно, если раннее бронирование задействовать.

у меня здесь хорошее бронирование, называется друзья:)